суббота, 23 ноября 2013 г.

Чего я не знала


Я не знала, что обычный закат в поместье можно сфотографировать так, что получится  произведение искусства (фото дочки)

Нынешний год подарил мне опыт жизни в поместье. Это были разные поместья. В моих записях этого периода много  глаголов: "не знала", "поняла", "могу", "хочу". 

Начинаю с того, чего не знала.
             
                                                
Дом в поселении "Долина джерел"
сфотографирован с разрешения
хозяев


Дом должен быть обязательно теплым. (Вот это открытие! :))

Следить за печью и поддержанием тепла в доме сложно.


Если много задач (непривычных незнакомых дел) сразу, перестаю понимать, для чего я в это залезла, и перестаю заниматься тем, с интереса к чему все началось.
Нужна постепенность. Я не умею топить печь, пользоваться дворовым туалетом круглогодично,  выращивать все продукты самостоятельно, доить козу, пасти лошадей, вести домашнее хозяйство и так далее. Это напрягает и удаляет от первоначальной цели.

Увидела два параллельных способа решения задачи.
Первое - это распределить незнакомые дела по интересам членов семьи. У нас лошадьми занимаются дети. Печью - муж. Домашним хозяйством - я.
И второе -  остальные вопросы разрешить себе не разрешать пока :). 

Кстати, изменение направления цели, допустимо, даже интересно. Только к этому надо прийти спокойно и, главное, самостоятельно. У нашей семьи, например, среди целей переезда на землю было обзаведение лошадьми. Теперь вопрос ставиться по-другому.

У нашего поместья соседи есть
только с одной стороны. А с трех
поля, поля и немного леса.:)

"Одичание" все-таки происходит, если живешь в удаленном от населенных пунктов месте. Большой размер участка определяет удаленность и от ближайших соседей. Тут тоже несколько параллельных решений. Семья должна быть большой. Соседи - дружными. Связь техническую надо организовать максимально возможными способами (телефон, интернет). Поездки планировать различные (познавательные, развлекательные, согревающие). И гостей приваживать старательно :) 

Как важно мне, чтобы встречались на дорожках люди с доброжелательными лицами.

Как непривычно, даже некомфортно для меня было поначалу почувствовать удаленность друг от друга соседей.

По поводу выездов из поместья.
Иногда хочется уехать всей семьей. Тогда надо либо обзаводиться хозяйством, способным прожить без хозяев какое-то время. Либо друзьями, которые к взаимному удовольствию заменят нас в нашем поместье на время. 

Эта лошадь живет в небольшом
табуне и не знает привязи

Про животных. Чем более приближенные к естественным условия содержания животных, тем меньше с ними хлопот. Это я еще у Зеппа Хольцера вычитала, а теперь прочувствовала на собственном опыте.

Без животных восстановить плодородие почвы будет сложнее и дольше. Нужно только разобраться в условиях натурального содержания, полезного для животных и нетрудоемкого для человека.






Анастасиевское движение меня привлекло тем, что, создавая свои поселения родовых поместий, люди решают задачи, не решаемые в современном обществе, альтернативными путями. Я так думала: "От болезней нашего времени найдено лекарство".
На самом деле поселенцы пользуются наработками в разных отраслях (земледелие, строительство, образование, здоровье, экономика, политика, социальные и семейные отношения) других искателей - людей, увлеченных своим делом. Это неплохо. Есть те, кто опробует на себе альтернативные теории. Сами искатели тоже иногда становятся инициаторами создания альтернативного поселения. Мне тоже хочется пробовать и искать.

Самые благородные намерения вянут, если нет согласия среди создателей поселения. Оно может начаться с честности.
Один замечательный человек мне сказал: "Я действительно приехал строить родовое поместье, оздоравливать землю, создавать новое общество. Но, если честно, то я решал жилищный вопрос. Когда я в этом самому себе признался и смог проговорить среди соседей, соседи тоже задумались, отношения начали выстраиваться по-другому и   конфликты волшебным образом начали угасать".



Все это я как-будто знала. Понимать не хотела. Ведь в моих записках  было еще: "не хочу знать", "не поняла", "не могу", "не хочу":))
После понимания следующий шаг - это взять на себя ответственность за принятие решений и действовать.

Я, наверное, пишу о том, что давно поняли, переехавшие в поместья.  Для меня это стало знанием и может кому-то пригодиться. Пока читаешь книжки и смотришь видео - этого не понять. На самом деле это и труднее и интереснее. В нашей семье сейчас интерес перевешивает трудности :). Вернее так: решать трудные задачи - интересно.

Двигаюсь в сторону того, что поняла :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий