понедельник, 19 августа 2013 г.

Берем жизнь в свои руки




Что происходит, если случилась остановка и сил нет, и фантазии не хватает, и нет идей, и радость куда-то ушла ?

Тогда Мир начинает подбрасывать целительные лекарства. Главное их заметить и применить.




Я вовсе никуда не собиралась. Мне и в поместье хорошо. Да и денег в этом году потрачено уже сверх меры на стройку и обустройство поместья - не до путешествий. Но вопросов накопилось много и они, сбившись в кучу, уже давят как гора вместо того, чтобы вызывать интерес и стремление к действию. Вопросы по образованию детей, социальным отношениям в поселении, экономическому развитию, экологии и еще ...

В общем пора брать свою жизнь в руки (свои:)), повертеть, рассмотреть и настроить в нужном направлении. Делать это нужно спокойно и, желательно, в хорошем окружении.

Очень удивилась, что семинар, традиционно проходящий в Покутье в этом году называется "Берем жизнь в своим руки". Может как раз это необходимое мне целебное средство?

Долго удивляться было некогда. Билетов на поезд нет. Придется провести за рулем на незнакомой дороге (с неработающим навигатором) 760 километров. В путь со мной отправляются мои мама и дочки. У мамы обострение болей в коленях. У меня - спина, которая не любит долгого напряженного сидения за рулем. У девочек - море энергии и потребность движения, не дающие спокойно сидеть в машине. Но мы таки поехали :))


По телефону дочка сказала папе: "Не волнуйся, мы спрашиваем дорогу у прохожих" (это на трассе, где только мчатся автомобили и на пустых перекрестках :)). 
И нам было не до фотографий. Но это чудо придорожное надо было сфотографировать









Вот сейчас проедем мост и спустимся в Днестровский каньон, в лес на берег реки. Из Одесской жары в прохладу Прикарпатья.




Приехали брать жизнь в свои руки...

А что для этого нужно?

Научиться делать то, что до сих пор привычно отдавалось другим. Передавались права и возможности  под предлогом, что кто-то это делает хорошо, а я не умею и как-будто не нужно мне.


И вот учились


Думать своей головой


Ника в кругу
Возраст участников семинара от двух лет до семидесяти девяти. Учились все.



Петь своим голосом

Хор пел народные песни. Были еще удивительные занятия по раскрытию голоса нетрадиционным способом.

Группа раскрытия голоса работала в глубине леса. Уж очень "нетрадиционные" звуки раздавались :))


Рисовать своими руками

Рисовали по эскизам Р.Штайнера. Это интересно. Вся выставка работ заняла большую стену зала


Танцевать своими ногами

Танцевали в кругу под скрипку. Танцевальные движения разучивались всеми перед танцем и тут же танцевались



Самим играть на музыкальных инструментах

Концерт скрипачей и флейты. Было еще много других инструментов и желающих на них играть. Я училась играть на гитаре.




Лицедействовать на сцене

От нашей семьи в спектакле участвовали дочки

В волосах у девочек украшения, сделанные участниками семинара (сваляны из шерсти)
А костюмы талантливо изобретены из веревок, бутылок, подушек и одежды всех живущих в лагере. Например, на голове у шута детские штанишки. А королевские панталоны - нарядные брючки одесситки.



Плавать по течению и против

Впервые дочки участвовали в сплаве на плотах без сопровождения взрослых.



Еще вышивать, плести из ниток, делать оригами, лепить из глины, валять из шерсти, изготавливать кукол, создавать кукольный спектакль, ...

Лепили дети и взрослые кто что хочет. 

 Но была еще общая работа из глины - шахматные фигуры. 

Кукол сами сшили, музыкальное оформление подготовили. Спектакль показали на этом столе



Во всем действовать всей собой самой 

Спрашивать и искать ответы самостоятельно 



А еще 

Слушать, вслушиваться  и находить ответы 

Строить социально-экономические отношения с помощью собственной "валюты"



В лагере была объявлена экономическая игра. О ней напишу как-нибудь потом, когда хорошо все осмыслю. Местная валюта называлась перлинки (жемчужинки).



Действовать вместе, ощущая себя при этом единственной и неповторимой

Вечерний костер собирал детей и ...


...  взрослых в общий круг


Блог мой задумывался в помощь строителям-поселенцам. А на лекции об архитектуре я всего дважды сходила. На остальные времени не хватило. О чем это говорит? Пока не понятно.


И оказалось, что жить так намного радостнее и интереснее.

Я не  первый раз участвую в такой встрече. И каждый раз у меня возникает ощущение, что она случилась специально для меня. Чтобы ответить на мои накопившиеся вопросы и проложить дорогу к следующим :). Настолько здорово работается в таком кругу.

Привезла с семинара ответы на вопросы и много новых вопросов для обдумывания. Сейчас только зарисовки с семинара, а  работы теперь хватит на год. Есть о чем думать и что реализовывать.

Только приехав домой, я поняла, что мы с самого начала взяли жизнь в свои руки, рискнув отправиться в дальнее путешествие женской компанией без знания пути и особого умения управления автомобилем.

В качестве дополнительного подарка родилось умение ориентироваться на незнакомой дороге. И еще мы, ехав медленно, смогли вдоволь налюбовались на нашу прекрасную Землю, показать ее детям.

На этот бережок я приходила на рассвете делать гимнастику и плавать

А на этой поляне собирали травы

Чтобы толщину  ивы передать, рюкзак свой рядом положила


А как сфотографировать высоту деревьев в  лесу? 
А спокойствие и естественность этого леса как показать?


Я дышу. Вдыхаю воздух, который включает в себя жизнь окружающего Мира, то есть вдыхаю Мир. Воздух  во мне задерживается на какое-то время и происходят что-то таинственное.
Я выдыхаю. И это уже что-то мое, интимное, мной произведенное. Я отдаю Миру себя.

Этот семинар в Покутье как большой живительный вдох. Во мне это как-то переработается, перетворится и я начну выдыхать. Надеюсь мой будущий выдох нужен людям, живущим в Мире вокруг меня.


Я узнала, что это растение называется Иван-да-Марья. Семена его привезла в свое поместье.







Комментариев нет:

Отправить комментарий