суббота, 18 января 2014 г.

Что нас объединяет?

В.Зиминово. Разрушенная церковь на фоне цветущих заброшенных садов.
КРАСОТА.




Что  объединяет создателей родовых поместий из В.Зиминово-Марцияново?

Вообще-то сначала объединяет отрицание того, что есть или было :) Говорим о разрушающейся природной среде обитания человека, некачественной пище,  бесперспективной образовательной системе, нездоровой экономике, недостойной политической системе...

А при позитивном рассмотрении объединяют общие желания и потребности:
- желание жить на земле;
- создавать свое родовое поместье;
-  создавать пространство для творчества индивидуального и совместного;
- потребность в здоровье во всех его проявлениях: телесном, психическом и социальном;
- потребность в саморазвитии;
- забота о детях, о будущем.
Арка с росписью в давно
заброшенной церкви

Ну, раз есть все-таки что-то объединяющее и общее, можно попробовать вместе планировать.

Вместе планировать и обустраивать общественную территорию. Свои родовые поместья гармонично включить в населенный пункт.
Заботиться о сохранении и приумножении плодородия и красоты земли. Договориться с соседями о природосберегающих способах земледелия. Построить здоровую местную экономику. Богатеть всем вместе.
Помочь детям получить образование и дать им в наследство приумноженное богатство: земля, воздух, вода.

А как я вижу свою жизнь в данном месте в перспективе 20-30лет?

Начала описывать и такая тоска взяла. Если по уму, то  получается улучшенный вариант ПГТ советского периода : школа. почта, магазин.. :) У меня сейчас есть школа, почта, магазин. Правда соток у меня 10, а не 100. Ну и что, зато забот меньше.

В январе сквозь церковную арку
Марцияново виднеется в тумане.
Но скоро весна.
Каким через 10 - 30 - 50 лет я вижу место моего счастливого проживания? Как выглядит родина из моей мечты? Мечта не укладывается в привычные рамки благополучия. Но от реальности тоже уходить нельзя. Намечтаю сплошной  райский сад - где тогда школа, почта, магазин..? :)

Я намерена всю жизнь быть  здоровой и активной. Хочу заниматься творчеством, то есть творчески работать в разных интересующих меня сферах жизни: образование, экономика, строительство, земледелие. Все это требует взаимодействия с окружающими людьми. С теми, кто сейчас планирует вместе со мной будущее. Хочу искать и находить новые, более человеческие формы работы в каждой из перечисленных отраслей. А найденным делиться.


Я умею прогнозировать, чуть-чуть заглядывать в будущее. Смотрю.

 У себя в поместье работаю в саду-огороде. Приглашаю друзей. Гуляю у реки, в лесу. С радостью встречаюсь с соседями на улице и в клубе. Готовимся к совместным праздникам: поем, танцуем, читаем.
Мое поместье обеспечивает мне возможность саморазвития и самообеспечения.
А социальная и территориальная структура деревни способствует совместной творческой деятельности жителей. Помогает каждому найти свое место, где он благополучен во всех отношениях.

В деревне нашей производство и потребление в согласии с природой (это принято называть экологичным).

Такое плодотворно действующее территориальное сообщество, позитивно влияет на жизнь государства в политическом, экономическом и духовном аспектах. Это предложение значит, что  я со своими единомышленниками намерена влиять на будущее всего общества. Ничего  себе самонадеянность  :)

Для меня важны:
- водоем с пляжем и набережной;
- места для прогулок (конные тропы, туристические маршруты...):
- место общих встреч (площадь, клуб...);
- лесо-сад как продуктивный (ягоды, фрукты, топливо...), для поддержания природного здоровья, как парковая зона и для зеленого туризма;
- образовательно-коммуникативный центр (школа, библиотека, интернет-площадка ...);
- торговый центр (базар, магазин)

 Еще вижу дорожный знак на ярмарку в Марцияново :)


А чего я все про деревню? Что там - медом намазано? В городе по многим показателям лучше.

Сколько десятилетий без крыши,
а стоит!
Самое главное достоинство в современном украинском селе  это то, что оно почти до основания разрушено :)) И появился простор для строительства чего-то нового, положительно отличающегося от прежних условий жизни.

Экономика в городе живее и результативнее. Зато в селе возможно применить местную экономику.

В городе больше информационных и культурных источников (библиотеки, театры, музеи). Зато в селе меньше ощущается негативное воздействие тех же информационных и культурных источников:)

Положительное в городе - больше людей - значит больше мыслей, идей и возможностей. Компенсировать это в селе можно развитыми коммуникативными сетями (телефон, интернет, дороги). А также созданием мест встреч. Места встреч могут быть случайными: пересекающиеся дорожки, площадки перед местами общего пользования(например, пляж, магазин) и специальными : площадь, клуб и тому подобное. Зато желающие уединения могут его получить в собственных поместьях, чего нет у горожан.

Положительное в селе - больше свободы для самостоятельного индивидуального развития психического и физического.

Недостаток сегодняшнего села - бедные экономические связи. Компенсировать это можно созданием местной экономики, что в городе сделать сложнее.


Нам нужен общий план развития.
Принципиальное отличие нашего плана - он должен  обязательно  включать родовые поместья.

В деревне я вижу такие направления деятельности :   коневодство, зеленый туризм, питомники, садоводство. Еще  ярмарки как мероприятия торгово-обменные и праздничные, привлекающие туристов и развивающие местную экономику. Это не значит, что не может быть других. Просто у меня фантазии не хватает :)

Все, что связано с совместным использованием земли, созданием и эксплуатацией предприятий, коммуникации и общественные места - требует совместного планирования.
Как красиво и прочно сделан этот
элемент церкви.


Территория населены разными людьми. Для понимания потребности данного места нужно признать, что каждый житель - ценность. И каждый должен найти свое место.

Я нахально считаю, что мои личные цели находятся там же, где сегодняшние интересы деревни :) Я хочу улучшать природную среду обитания, создавать новые экономические отношения, заниматься  природосообразным земледелием, строить экологичные дома, помогать нынешним детям стать полноценным творцами будущего. Эти виды деятельности меня увлекают и, я надеюсь, что смогу принести пользу нашей деревне.



На пути совместного проектирования много сложных задач и враждебных сил.

Люди очень любят найти врага извне и обвинить его в своих проблемах. Не по наслышке знаю, сама бываю такая :) Но в Ведах сказано, что у человека есть только шесть врагов: это вожделение, гнев, зависть, эгоизм, гордыня, иллюзия.

Как только ты разберешься со своими пороками, то увидишь, что вокруг тебя только друзья.


Я надеюсь. что совместная работа над общим проектом поможет сделать из врагов помощников.
Вожделение пусть станет жаждой знаний, гнев - энергией действия, зависть - ориентиром в достижении цели, эгоизм - стремлением к самопознанию, гордыня - способностью к сотрудничеству, иллюзия - умением мечтать.

2 комментария:

  1. я с восторгом прочел статью...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю. Ценность такого комментария в дальнейшем вдохновении автора :)

      Удалить