Вот так выглядела местная "валюта" |
Когда-то я услышала, что деньги это кровь человеческого общества. Мне этот образ понравился. Кровь, притекая ко всем частям организма питает его, очищает, делает живым.
Не надо отказываться от денег, а надо наладить кровоснабжение.
У меня, помимо высшего строительного образования, есть еще высшее экономическое. Так оно называется - высшее. Восемнадцать лет я работала главным бухгалтером, аудитором, финансовым директором. Но это не значит, что я все понимаю про экономику и финансы.
Учусь :).
Можно учиться, играя. Я участвовала в такой игре. Интересно, весело и поучительно.
Сто десять человек разных возрастов и специальностей,живущие на одной территории, на протяжении двух недель играли в игру.
Условия игры.
- Всем участникам выдан стартовый капитал - 5 единиц ("перлинки" в виде кусочков цветного картона)
- Каждый определяется со своими возможностями и потребностями только в сфере услуг (товарное производство пока не предусмотрено).
- На стене в общественном месте лист бумаги с двумя колонками "МОГУ" И "ХОЧУ", в которых играющий указывает стоимость в перлинках своих желаний и возможностей.
Все. Игра началась.
Наблюдения.
Для того, чтобы начать игру, заинтересовать ею, было положено хорошее начало в виде шутливо-серьезного предложения и такого же шутливо-серьезно пожелания.
В жилых номерах завелись бурундуки, не дающие спать по ночам и ворующие продукты.
"Я могу вывести бурундуков, без нанесения им телесного ущерба"- было первое предложение своих возможностей.
"Я хочу, чтобы меня нежно разбудили для встречи восхода солнца"- было первое пожелание.
Колонка "МОГУ" наполнялась быстрее, чем "ХОЧУ". Люди ощущали себя более могущими, чем хочущими :).
Таланты и возможности вскрылись, неизвестные до сих пор в людях, вроде бы, давно знакомых.
Среди интеллектуалов появились парикмахеры, массажисты, уборщики, повара, няни. Среди студентов и школьников появились учителя. Учили плетению, вязанию., игре на музыкальных инструментах, танцам, гимнастике, иностранным языкам.
Всего я тут не перечислила.
Среди взрослых появились ученики. Я взяла первые в своей жизни уроки игры на гитаре и так заинтересовалась. что продолжила обучение, вернувшись домой (но, увы, уже с другим учителем:).
Оживилось и так достаточно оживленное общение. Возникли связи между группами людей, ранее не имевшими причины активно общаться, то есть между людьми разных возрастов и интересов.
И, самое интересное: люди получили реальную пользу, не вкладывая в это привычных денег.
В подростковой группе активизировались азартные игры с расчетом местной валютой.
Ну и, конечно же, при возрастании ценности "валюты" ее попытались подделать :).
Самые активные участники - дети. Они почувствовали себя важными, нужными и могущими.
Это была игра. Некоторые даже не захотели играть: "Я серьезный человек и ваши игрушки мои доходы не увеличат".
Современная экономика внушает, мягко говоря, опасения. Надо искать новые возможности, новые формы. А кто находит быстрее и более качественный ответ на вопрос? Тот, кто умеет творить. Умение играть и учиться - это определяющие признаки творческого человека.
Стоит прочесть книгу Маргрит Кеннеди "Деньги без процентов и инфляции. Как создать средство обмена, служащее каждому".
Очень доступно для понимания любого человека, а не только специалиста в экономике и финансах. Ведь деньгами пользуются все, а экономику и финансы привычно отдают в управление и распоряжение "специалистам". Можно почитать книгу Роберта Т.Киосаки "Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу".
Интересно посмотреть видео об эксперименте в Шаймуратово.
В начале 2012 года российские СМИ облетела странная информация: фермеры башкирского села Шаймуратово уже больше года печатают собственные деньги и выдают ими зарплату работникам. Эта мера позволила им в считанные месяцы полностью оздоровить экономику своего хозяйства и всей округи.
Сами предприниматели поясняют, что это были не деньги, а товарные талоны, разрешённые российским законодательством.
Как выяснилось позднее, эксперимент возник не сам по себе. Экономист Рустам Давлетбаев, друг директора фермерского хозяйства Шаймуратово, познакомился с научными разработками немецкого предпринимателя начала 20-го века Иоганна Сильвио Гезеля. Он и предложил применить идеи знаменитого немца для спасения умирающего башкирского хозяйства.
Мы же уже сами учим детей дома, сами растим себе пищу, сами решаем социальные и политические вопросы в рамках своего поселения. Давайте займемся экономикой.
У меня, помимо высшего строительного образования, есть еще высшее экономическое. Так оно называется - высшее. Восемнадцать лет я работала главным бухгалтером, аудитором, финансовым директором. Но это не значит, что я все понимаю про экономику и финансы.
Учусь :).
Можно учиться, играя. Я участвовала в такой игре. Интересно, весело и поучительно.
Сто десять человек разных возрастов и специальностей,живущие на одной территории, на протяжении двух недель играли в игру.
Условия игры.
- Всем участникам выдан стартовый капитал - 5 единиц ("перлинки" в виде кусочков цветного картона)
- Каждый определяется со своими возможностями и потребностями только в сфере услуг (товарное производство пока не предусмотрено).
- На стене в общественном месте лист бумаги с двумя колонками "МОГУ" И "ХОЧУ", в которых играющий указывает стоимость в перлинках своих желаний и возможностей.
Все. Игра началась.
Один из листов "МОГУ-ХОЧУ". Их приходилось добавлять по мере развития игры. |
Наблюдения.
Для того, чтобы начать игру, заинтересовать ею, было положено хорошее начало в виде шутливо-серьезного предложения и такого же шутливо-серьезно пожелания.
В жилых номерах завелись бурундуки, не дающие спать по ночам и ворующие продукты.
"Я могу вывести бурундуков, без нанесения им телесного ущерба"- было первое предложение своих возможностей.
"Я хочу, чтобы меня нежно разбудили для встречи восхода солнца"- было первое пожелание.
Колонка "МОГУ" наполнялась быстрее, чем "ХОЧУ". Люди ощущали себя более могущими, чем хочущими :).
Таланты и возможности вскрылись, неизвестные до сих пор в людях, вроде бы, давно знакомых.
Среди интеллектуалов появились парикмахеры, массажисты, уборщики, повара, няни. Среди студентов и школьников появились учителя. Учили плетению, вязанию., игре на музыкальных инструментах, танцам, гимнастике, иностранным языкам.
Всего я тут не перечислила.
Среди взрослых появились ученики. Я взяла первые в своей жизни уроки игры на гитаре и так заинтересовалась. что продолжила обучение, вернувшись домой (но, увы, уже с другим учителем:).
Оживилось и так достаточно оживленное общение. Возникли связи между группами людей, ранее не имевшими причины активно общаться, то есть между людьми разных возрастов и интересов.
И, самое интересное: люди получили реальную пользу, не вкладывая в это привычных денег.
В подростковой группе активизировались азартные игры с расчетом местной валютой.
Ну и, конечно же, при возрастании ценности "валюты" ее попытались подделать :).
Самые активные участники - дети. Они почувствовали себя важными, нужными и могущими.
Это была игра. Некоторые даже не захотели играть: "Я серьезный человек и ваши игрушки мои доходы не увеличат".
Современная экономика внушает, мягко говоря, опасения. Надо искать новые возможности, новые формы. А кто находит быстрее и более качественный ответ на вопрос? Тот, кто умеет творить. Умение играть и учиться - это определяющие признаки творческого человека.
Стоит прочесть книгу Маргрит Кеннеди "Деньги без процентов и инфляции. Как создать средство обмена, служащее каждому".
Очень доступно для понимания любого человека, а не только специалиста в экономике и финансах. Ведь деньгами пользуются все, а экономику и финансы привычно отдают в управление и распоряжение "специалистам". Можно почитать книгу Роберта Т.Киосаки "Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу".
Интересно посмотреть видео об эксперименте в Шаймуратово.
В начале 2012 года российские СМИ облетела странная информация: фермеры башкирского села Шаймуратово уже больше года печатают собственные деньги и выдают ими зарплату работникам. Эта мера позволила им в считанные месяцы полностью оздоровить экономику своего хозяйства и всей округи.
Сами предприниматели поясняют, что это были не деньги, а товарные талоны, разрешённые российским законодательством.
Как выяснилось позднее, эксперимент возник не сам по себе. Экономист Рустам Давлетбаев, друг директора фермерского хозяйства Шаймуратово, познакомился с научными разработками немецкого предпринимателя начала 20-го века Иоганна Сильвио Гезеля. Он и предложил применить идеи знаменитого немца для спасения умирающего башкирского хозяйства.
Мы же уже сами учим детей дома, сами растим себе пищу, сами решаем социальные и политические вопросы в рамках своего поселения. Давайте займемся экономикой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий