понедельник, 16 декабря 2013 г.

Школьный ноябрь


Ох, и надоели же мы друг другу с этой учебой. :) К ноябрю уже устали  от ролей ученики-учитель.

Читаю, смотрю, говорю, слушаю. Даже чуть одурела от потока информации о домашнем образовании. А ведь каникулы уже прошли. И отгулов не предвидится.


Перепробовали разные схемы обучения. Пока используем "винегрет". То погружаемся все вместе в какой-то предмет; то срочно-обморочно начинаем "подбирать хвосты" для отправки контрольных работ в школу (аттестация  нужна даже очень погрузившимся и увлеченным ученикам).

Пока мы "погружались" в химию,
коты погружались в духовку :)


В ноябре купила доску для записей, на которой записываем свои планы на следующий день. Очень хорошо сработало. Сами запланировали - сами выполняем. Если у меня день занят моими делами, то наблюдаю как с интересом дочки готовятся к самостоятельной работе (бывают исключения:). Перечень хорошо исполняется. А время учимся регулировать.
С временным расписанием сложнее, так как вмешиваются разные важные дела. То кота нужно срочно приласкать, то  папу научить играть на пианино, то долгожданное солнце выглянуло - надо погулять :) И часто задача по физике решается уже после решения идти спать.
Ну как такого не приласкать? Особенно, если
он устроился среди банок с сухофруктами:) 


Муж в ноябре сделал подарок. Сказал: "Я отвечаю за аттестацию в школе, а ты с девочками - за образование". То есть освободил меня от сложности соединения школьной программы и реального образования.

Не получилось.



Потому, что нужна обратная связь. Оцените  мою работу!
Особенно, когда работа делается по заявке (в данном случае - по требованиям государственной школы).

Дочка говорит: - Я учусь, значит я работаю - похвали меня.
- Ты учишься - молодец. Но кому это надо, кроме тебя и твоих родителей?
- Тогда хочу работать. И начинается перечисление "я могу делать" и перечисление "я хочу уметь и знать".
Вот этот  результат семейного образования мне уже нравится.


Образование в виде совместного чтения и обсуждения - хорошо.
В ноябре вместе читали интересную книгу "Я хочу в школу" А.Жвалевского и Е.Пастернака.


Я настойчиво разучиваю на гитаре новое сложное произведение. Дочка  с такой же, ранее не замеченной у нее настойчивостью, готовится к экзамену в музыкальной школе. Это работает личный пример.


Для чего решать задачи по химии? Где они понадобятся мне, мама?
Спрашивает у знакомой девушки: "Ты знаешь формулу воды?  Я знаю. А знаешь, что означает "аш" в формуле. Нет?! Как стыдно. А я знаю."   Самолюбие потешили:).


Если честно, то я понимаю, что очень часто учу тому, чему меня учили и так, как учили. Это давящие методы в освоении наук, уводящих от целостного понимания мира.
Дети чувствуют это. Задают вопросы, рушащие эти привычные методы.  И заодно отвергают саму необходимость образования. Тогда сразу откатываемся назад в желании учиться.
И я, отбрасывая в сторону панические мысли о нарушении сроков сдачи работ в школу, позволяю дочкам восстанавливать естественное желание познавать жизнь. Это значит, что просто читаем, гуляем, играем, варим обед, убираем в доме. И улыбаемся, радуемся.


Когда меня учили ("образовывали"), меня учили не жить, а выживать. Начала образовывать своих детей по своему образу жизни (во, завернула:)) и поняла это. Я очень много знаю и умею для выживания, но почти не умею жить. Жить в том смысле, что быть счастливой.

Когда я говорю знакомым, интересующимся успехами семейного образования, что усиленно учусь вместе с детьми, я имею в виду обучение не школьным предметам (хотя это часто интересно). Я учусь смотреть на мир по-другому















Погуляли в тумане у моря и  разогнали  туман в голове.
Спасибо морю, туману и свободному расписанию. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий