вторник, 10 декабря 2013 г.

Про альтернативу



Альтернативное строительство в альтернативном поселении .
Это фото дома в Долине Джерел. 



Очень мне как то понравилось высказывание создателя поселения "Ковчег" Федора Лазутина: "Я - альтернативщик".  Альтернатива - это выбор из возможных видимых вариантов. Человек ищет и находит лучшее решение. Этот человек всегда в развитии, всегда молод.

Альтернатива сейчас и завтра - это разные выборы. Когда я была начинающей хозяйкой, я выбирала стиральный порошок по принципу, какой быстрее и лучше отстирает (то есть какой более химически активный и, значит более разрушительный для природы). Сейчас я выбираю стиральный порошок минимально загрязняющий природу. Завтра я решу стирать одежду природными средствами и буду выбирать, например, между мыльными орехами и золой. А потом из чего выбирать буду? Вообще не стирать или ходить в грязной одежде? :) В том то и дело, что к следующему выбору я еще не готова. И даже вопрос правильно поставить не могу. Но на каждом этапе приходило новое понимание. И это был мой маленький подвиг.

Значит, все дело в том, что я должна развиваться, двигаться дальше, думать. И тогда каждая следующая альтернатива будет для меня подвигом жизни.
Тот, кто ищет альтернативу существующему порядку вещей (в экономике, строительстве, педагогике) может, конечно, иногда и ошибаться. Но этот человек все равно найдет достойную человеческую альтернативу и совершит свой подвиг. 


В поисках определения нового типа поселения, в котором хочу жить, перебрала анастасиевские, экологические, деревенские ... И остановилась на определении - альтернативные. И что это такое?:)

Альтернативность только в способах земледелия? В размерах участков? А это несущественно.

Существенным отличием были бы другие социальные, экономические отношения .

Так в чем альтернатива? Из чего выбирать? Не так, как в городе и не так как в деревне. Как не надо очень хорошо знаю :) Как? В чем отличие?
Отношение
к земле
к себе
к другим
Мировоззрение другое.
А откуда оно возьмется?
Образование, самообразование, ошибки и их анализ.

Альтернативное это какое? Альтернати́ва (фр. alternative, от лат. alternatus — другой) — необходимость выбора одной из двух или более исключающих друг друга возможностей, а также каждая из этих возможностей. То есть надо выбирать. Одновременно быть не может?
А, если пойти по переходному мостику?

Право выбора есть. А выбирать сложно и не хочется.
Можно, чтобы мое удобное кресло переехало поближе к  экологически чистому лесу и пруду? Я не хочу отказываться от асфальтовых дорог и элегантной обуви. :)

Как найти альтернативу музыкальной школе, танцевальной школе, спортивному клубу? Я даже не уверена, что этому надо искать альтернативу. А ведь, переехав в глухую деревню (на землю), всего этого не будет у моих детей.

Альтернатива появляется, когда ищешь. Иначе не видно, из чего выбирать. Вот, например, по теме может и неделикатной, но абсолютно для всех актуальной.
Оборудуя туалет в городском доме над городской канализацией, могу выбрать только унитаз в магазине: голубой, белый или черный. Когда выезжаю из города, появляются варианты: биотуалет, выгребная яма. Потом начинаю думать не только об удобстве, а еще об экологии. Тогда - компостный туалет. А, если задумываюсь о здоровье, то всплывает необходимость расположения уборной на свежем воздухе и с конструкцией типа "восточный":)



Ух. Наговорила, наболтала, а вывод какой?

Мне нравятся искатели альтернативы.
Но самой искать новый путь страшно.
Чтобы не было страшно, разрешаю себе делать ошибки.
Ищу единомышленников.
И учусь, учусь, учусь.

1 комментарий:

  1. Лена, вы не одна. Я с вами, буду учиться и искать.

    ОтветитьУдалить