пятница, 21 июня 2013 г.

Сенокос



Из разговоров с читающими мой блог я обнаружила, что создается впечатление о победном шествии и неизбывном оптимизме на  пути нашей семьи в создании поместья. 

Подумала и поняла, что  не пишу в кризисных ситуациях, а описываю события после анализа и разрешения.

На самом деле, приняв решение строить поместье. мы заставили наш семейный корабль сделал такой крутой вираж да еще и на большой скорости, что мачты рушатся, паруса трещат. И бывает даже, что членов экипажа сносит за борт. И бывает плачу я, и ночами не сплю, и позвоночник болит (это значит теряется опора - стержень).

Решение строить родовое поместье - это не просто решение строить дом на участке земли, это новая система отношений, затрагивающая все сферы жизни. Меняются супружеские отношения, отношения к образованию и воспитанию детей, трудовые отношения, взаимоотношения с государственной системой, с окружающими людьми. Не говоря уже о питании, одежде и даже распорядке дня. А уж как меняется отношение к самой себе ! :)

Все, что держалось и выглядело благополучно за стенами крепкого городского дома, проходит проверку в этой новой системе взаимоотношений.

Мне пришлось найти новые источники силы. Для кого-то  это может быть само собой разумеющимся, а для меня стало открытием.

Первый обнаруженный  источник  - это семья : муж, дети, мама. Я и раньше знала, что меня любят и помогут. А теперь  обнаружила неиссякаемый ресурс физической и духовной силы в моменты совместного исполнения общей идеи. Нужно только достичь этого самого "совместного... и общей..." :).  Это работа сложная, но достойная.

Второй источник - это мои чувства. Как путник, попавший на незнакомую землю, не имеющий проводника, может полагаться только на свои органы чувств - зрение, осязание, обоняние, слух, вкус. Так я, попав на неизведанную территорию отношений, могу полагаться на свои чувства, эмоции (радость, страх, злость, спокойствие ...). Как в игре "горячо-холодно". Конечно это пока несовершенный инструмент. Но, так же как зрение и слух можно развивать, так приходится тренировать свой инструмент чувств.

Вот, например, история с сенокосом, которая пока еще не имеет разрешения и завершения.




С южной стороны наше поместье граничит с паевыми деревенскими полями. На границе есть "ничейная" полоса. Мы действовали по принципу "то, что под нашим забором, нам не принадлежит, но мы за это отвечаем". Посадили вдоль границы в два ряда деревья и кустарники и, по мере возможности, обкашивали их, укрывали мульчой и полили несколько раз особенно трудно приживавшиеся. Деревья почти все принялись и нас радовала трава. Это красиво и очень полезно для земли. Земля от жаркого солнца прикрыта и плодородный слой восстанавливается (гумус), чего не будет, если траву косить и уносить. Я собирала там травы на чай.




Пошла проведать южный край, который от дома не видно за лесом.

Травы нет и деревьев нет. Кто-то умелой рукой выкосил траву вместе с деревцами. Свежее сено лежит ровными рядами.

Происходит диалог с мужем с участием моих чувств (чувства мужа я пока не описываю :)).


Чувства    - больно.

Я             - зимой Кто-то лес вырубил, весной Кто-то деревья трактором подавил и выкорчевал, летом Кто-то траву выкосил с деревьями вместе. Что это Кто-то напакостит  дальше? Надо остановить!

Муж           - Кто-то думает по-другому. Все свои действия считает правильными. Он жил здесь до нашего приезда и всегда так делал. 

Чувства       -   отодвигаю боль, пропускаю вперед ярость. 

Я                 - этот Кто-то потребительски относится к Земле: только рубит, косит и ни одного дерева не посадил. Теперь здесь живу я. Я люблю эту землю, ухаживаю за ней. Как  посмел, не спросив, косить на моей земле?
 
Муж            - там не только твоя земля, еще "ничейная".

Чувства     - мне плохо от того, что земля "ничейная", значит я права в своей ярости.

Я                 -я о ней заботилась, значит я - хозяйка.

Муж         - у Кого-то другое понятие о заботе. Он выкосил траву под нашим лесом, теперь не будет пожара. 

Чувства      - усиление ярости.

Я                - если пожар будет по естественным причинам - то так распорядился Бог и он же пусть нам помогает :). А, если пожар будет человеческих рук дела, то покошенная трава не спасет лес.

Муж             - у Кого-то есть корова и лошадь и покос сена для него правильная работа.

Чувства     - растерянность: я покупаю молоко у Кого-то. Нежность и жалость: я люблю  деревья. Я ради  деревьев не мучила коров, значит я права в своей ...ярости. Нет уже не ярость, уже включился интерес к этому Кто-то, к его потребностям и осталось недовольство нежеланием Кого-то думать о моих интересах.

Я             - если-бы он пришел и спросил о покосе, я показала бы ему деревья и разрешила косить вокруг них.  Было бы сено и были бы живы деревья.

Муж           - надо было четко определить свои границы забором. Кто-то мог не знать, что  эта земля под нашим присмотром.

Чувства       -  бешенство.

Я                 - я с ведром, лопатой, косой, работающая на земле не являюсь ориентиром границы?

Муж          - у Кого-то свои понятия о правильности, порядочности и свои критерии определения границ.

Чувства     - любопытство.

Я                -  значит надо идти и выяснять его критерии, понятия и так далее.

Муж            -   пойдем.


Идти куда? Местной газеты нет. Средств громкоговорящей связи нет. Есть только "сарафанное радио".


Мы прошлись по деревенской улице со своей историей и везде встречали сочувствие и удивление произошедшим. Никто не претендовал на "ничейную" полосу, никто не высказал альтернативного мнения.  Искренне ли говорили, не знаю - от этого зависит благополучие говорящего, а мне сейчас было не важно. Немного зная деревенские порядки, догадываюсь, что имя Кого-то всем (или большинству известно), но не скажут. Ну и правильно. 
Общественное мнение прояснили.

Пошли к председателю сельсовета за уточнением границ, местных обычаев и негласного закрепления за Кем-то ответственности за   участки земли. Он очень резко высказался по поводу произошедшего и подтвердил наше право на уход за приграничной территорией. 
Мнение представителя местной власти прояснили.

Ни на чьи права мы ни наступили, местных обычаев не нарушили. А на душе муторно.

В качестве сатисфакции муж принес немного сена для укрытия междурядья на огороде. И тут обнаружилась коса. Хорошая хозяйская коса с точилом в стаканчике, оставленная для дальнейшего покоса. Муж эту косу принес и стало опять очень неприятно. История не окончена. Что делать?

У жительницы поселения со стажем, Светланы, находящейся сейчас в особенно светлом состоянии прозвучала фраза-подсказка. Надо чтобы  Кто-то сажал деревья или компенсировал расходы на их посадку. И возникла идея.

Мы с мужем еще разок прогулялись по деревне и всем, кого встречали, говорили, что в надежде на добрососедские отношения отдадим Кому-то его косу без скандала   взамен на  обещание посадить деревья.

Что теперь будет?

Трава растет. Продолжение следует.










Комментариев нет:

Отправить комментарий