воскресенье, 30 июня 2013 г.

Образование. Дорожные заметки

Детская площадка в "Светлом"



     Ищем пути образования детей. Сами учимся и решаем практические вопросы. Перевели дочек в школу, которая предоставляет возможность родителям самим "образовывать" своих детей. Конечно же в рамках государственной общеобразовательной системы, но c большей степенью свободы. Семья сама решает из каких источников брать информацию, методы преподавания, организации учебного процесса, объем информации. Самое главное для меня (хотя это не оговаривается при поступлении в школу) у родителей  будет возможность решать какое оно должно быть это образование, что показать детям, чему научить, в чем дать самостоятельно разобраться.


     А чего я хочу для своих детей? Какое по-моему должно быть образование?
Захотелось начать писать обо всем, что прочитано, продумано. Подозреваю, что это будет долго и очень "по-моему". Раз не получается коротко и четко сформулировать, возможно нет целостной четкой концепции? Я в поиске, в дороге. Тогда лучше на примере моих действий и эмоций. Сама посмотрю.


     Отправились на охоту за информацией какие пути образования видят  
1) в школе, предоставляющей возможность обучаться и аттестоваться дистанционно;
2) в поселении, где родители "образовывают" своих детей самостоятельно.

     Поездка быстрая, короткая. 
Пока возможны лишь путевые заметки, первые впечатления.


     Школа имеет опыт работы с учениками, обучающимися самостоятельно.
По описанию педагогов  есть отработанные методики и рекомендации для родителей и учеников, размещенные на сайте школы, помогающие учиться самостоятельно.  Пока сама не видела - код входа на сайт будет выдан в сентябре. 
По отзывам родителей учителя умеют оценить способность учеников не только запоминать информацию из учебников, но и самостоятельно мыслить, анализировать, искать знания - это ценно.

Школу фотографировать никому не захотелось. Все устали от дороги и долгого ожидания директора.


     Поехали знакомиться в родовое поселение "Светлое" (название очень нравиться:)



     Что можно увидеть и понять за один день?

Первое увиденное - это богатство. Не в виде золотых унитазов , а в виде возможностей. Кто может сейчас  (в том числе люди, живущие в материальном достатке) сказать: "Я могу
-  принять гостей, неожиданно свалившихся на голову. Принять с комфортом в специально обустроенном месте. Есть кухня, беседка, душевые, туалеты, павильон для общения, колодец, детская площадка, баня, пространство для физических и духовных занятий;

-  я могу подарить гостю восхищение красотой места - горы, лес, простор, травы. ароматы;
-  я могу распоряжаться своим временем для приема гостей, общения;

-  я могу изменять, украшать окружающее пространство по своему разумению (размеры пространства не клумба перед домом, а гораздо больше). Сажать растения, которые не знали раньше, что здесь можно расти, создавать композиции из растений и рукотворных сооружений, которые кажутся естественной составляющей местной природы и ландшафта;
-  я могу дарить семена растений, которые за большие деньги не всегда найдешь;


-  я могу давать своим детям домашнее образование;


-  я могу проводить благотворительные лекции, семинары, встречи;


-  я могу быть щедрым на внимание к другим,  передачу знаний ?

Возможности описаны по мере того, как обращали на себя внимание, а не по мере их значимости. И конечно же многие не замечены - будет повод приехать поискать еще :) 


Баня в "Светлом"



Вид из беседки



К нам быстро прибежала собака знакомиться и общаться.
Это поляна хороводов поселения


Красавица-жаба пришла познакомиться.



Беседка на общем месте в Велигорье (духовный центр поселения "Светлое")



     Что напрягало, озадачивало?

Слишком много простора, который вроде бы говорит: "Делай, что хочешь, но найди свое место, а то..."

Слишком большая углубленность в духовное живущих в поселении. Глубина эта наполнена и в нее может провалиться легкомысленный путник :)



Поляна хороводов в поселении


Озеро "Мраморное" возле поселения


     Слишком много всего. Любопытство (или любознательность?) одолевает, толкает узнавать, тратить время, отрываться от своих дел :)  Еще я ведь могу позавидовать такому богатству. И что тогда - опять работать над собой ?:))

     Вот в этой обстановке образовывают детей. С детьми почти не общалась, они заняты своими делами. Это дети, у которых есть свои дела и нет необходимости просто поглазеть на заезжих гостей. Я так поняла. Но, конечно, очень интересно познакомиться с детьми. Дети - отражение жизни родителей, родительский образ - их образование.


     Какой определяющий признак хорошего образования? Здоровье, радость, счастье образованного человека. Это должно быть заметно не только  потом, когда человек вырастет, а и в процессе самого образования. То есть труд должен быть радостен уже сейчас, когда еще ребенок учиться. Знания должны быть нужны, а значит интересны уже сейчас. Тогда и последующая работа и обучение будет делать человека счастливым.

     Я могу знать, что захочет делать мой ребенок через двадцать лет? Могу догадываться, хотеть, проектировать, но не знать. Я должна научить жить интересно, радостно, плодотворно - пусть это продлиться на всю жизнь. И вот это и есть в моем понимании образование.

     Значит я опять должна начинать с себя. Работать с удовольствием, учиться с интересом, своей жизнью открывать двери своим детям. А если  я не умею, не могу, не хочу в конце концов? (Ведь так бывает :) Тогда хотя бы с пониманием отнестись к таким же ответам детей на требование учиться, трудиться и радостно (без капризов и претензий ) шагать по жизни. Можно еще отдать в "хорошие руки" своих детей, то есть найти школу, интернат, колледж, Вуз и так далее, и ждать, когда чужие люди привьют моим детям свой образ жизни.

     На этом пути вопросов больше, чем ответов. Ответственность большая. Наша семья рискнула отправиться в дорогу к семейному домашнему образованию. Мы молодцы, доброго пути нам :))


Девочки сфотографировали своих "старшеклассников"

В "Светлом" было хорошо, теперь едем дальше




Комментариев нет:

Отправить комментарий