Детская площадка в "Светлом" |
Ищем пути образования детей. Сами учимся и решаем практические вопросы. Перевели дочек в школу, которая предоставляет возможность родителям самим "образовывать" своих детей. Конечно же в рамках государственной общеобразовательной системы, но c большей степенью свободы. Семья сама решает из каких источников брать информацию, методы преподавания, организации учебного процесса, объем информации. Самое главное для меня (хотя это не оговаривается при поступлении в школу) у родителей будет возможность решать какое оно должно быть это образование, что показать детям, чему научить, в чем дать самостоятельно разобраться.
А чего я хочу для своих детей? Какое по-моему должно быть образование?
Захотелось начать писать обо всем, что прочитано, продумано. Подозреваю, что это будет долго и очень "по-моему". Раз не получается коротко и четко сформулировать, возможно нет целостной четкой концепции? Я в поиске, в дороге. Тогда лучше на примере моих действий и эмоций. Сама посмотрю.
Отправились на охоту за информацией какие пути образования видят
1) в школе, предоставляющей возможность обучаться и аттестоваться дистанционно;
2) в поселении, где родители "образовывают" своих детей самостоятельно.
Поездка быстрая, короткая.
Пока возможны лишь путевые заметки, первые впечатления.
Школа имеет опыт работы с учениками, обучающимися самостоятельно.
По описанию педагогов есть отработанные методики и рекомендации для родителей и учеников, размещенные на сайте школы, помогающие учиться самостоятельно. Пока сама не видела - код входа на сайт будет выдан в сентябре.
По отзывам родителей учителя умеют оценить способность учеников не только запоминать информацию из учебников, но и самостоятельно мыслить, анализировать, искать знания - это ценно.
Школу фотографировать никому не захотелось. Все устали от дороги и долгого ожидания директора.
Школу фотографировать никому не захотелось. Все устали от дороги и долгого ожидания директора.
Поехали знакомиться в родовое поселение "Светлое" (название очень нравиться:)
Что можно увидеть и понять за один день?
Первое увиденное - это богатство. Не в виде золотых унитазов , а в виде возможностей. Кто может сейчас (в том числе люди, живущие в материальном достатке) сказать: "Я могу
- принять гостей, неожиданно свалившихся на голову. Принять с комфортом в специально обустроенном месте. Есть кухня, беседка, душевые, туалеты, павильон для общения, колодец, детская площадка, баня, пространство для физических и духовных занятий;
- я могу подарить гостю восхищение красотой места - горы, лес, простор, травы. ароматы;
- я могу распоряжаться своим временем для приема гостей, общения;
- я могу изменять, украшать окружающее пространство по своему разумению (размеры пространства не клумба перед домом, а гораздо больше). Сажать растения, которые не знали раньше, что здесь можно расти, создавать композиции из растений и рукотворных сооружений, которые кажутся естественной составляющей местной природы и ландшафта;
- я могу дарить семена растений, которые за большие деньги не всегда найдешь;
- я могу давать своим детям домашнее образование;
- я могу проводить благотворительные лекции, семинары, встречи;
- я могу быть щедрым на внимание к другим, передачу знаний ?
Возможности описаны по мере того, как обращали на себя внимание, а не по мере их значимости. И конечно же многие не замечены - будет повод приехать поискать еще :)
Баня в "Светлом" |
К нам быстро прибежала собака знакомиться и общаться. Это поляна хороводов поселения |
Красавица-жаба пришла познакомиться. |
Что напрягало, озадачивало?
Слишком много простора, который вроде бы говорит: "Делай, что хочешь, но найди свое место, а то..."
Слишком большая углубленность в духовное живущих в поселении. Глубина эта наполнена и в нее может провалиться легкомысленный путник :)
Поляна хороводов в поселении |
Слишком много всего. Любопытство (или любознательность?) одолевает, толкает узнавать, тратить время, отрываться от своих дел :) Еще я ведь могу позавидовать такому богатству. И что тогда - опять работать над собой ?:))
Вот в этой обстановке образовывают детей. С детьми почти не общалась, они заняты своими делами. Это дети, у которых есть свои дела и нет необходимости просто поглазеть на заезжих гостей. Я так поняла. Но, конечно, очень интересно познакомиться с детьми. Дети - отражение жизни родителей, родительский образ - их образование.
Какой определяющий признак хорошего образования? Здоровье, радость, счастье образованного человека. Это должно быть заметно не только потом, когда человек вырастет, а и в процессе самого образования. То есть труд должен быть радостен уже сейчас, когда еще ребенок учиться. Знания должны быть нужны, а значит интересны уже сейчас. Тогда и последующая работа и обучение будет делать человека счастливым.
Я могу знать, что захочет делать мой ребенок через двадцать лет? Могу догадываться, хотеть, проектировать, но не знать. Я должна научить жить интересно, радостно, плодотворно - пусть это продлиться на всю жизнь. И вот это и есть в моем понимании образование.
Значит я опять должна начинать с себя. Работать с удовольствием, учиться с интересом, своей жизнью открывать двери своим детям. А если я не умею, не могу, не хочу в конце концов? (Ведь так бывает :) Тогда хотя бы с пониманием отнестись к таким же ответам детей на требование учиться, трудиться и радостно (без капризов и претензий ) шагать по жизни. Можно еще отдать в "хорошие руки" своих детей, то есть найти школу, интернат, колледж, Вуз и так далее, и ждать, когда чужие люди привьют моим детям свой образ жизни.
На этом пути вопросов больше, чем ответов. Ответственность большая. Наша семья рискнула отправиться в дорогу к семейному домашнему образованию. Мы молодцы, доброго пути нам :))
Значит я опять должна начинать с себя. Работать с удовольствием, учиться с интересом, своей жизнью открывать двери своим детям. А если я не умею, не могу, не хочу в конце концов? (Ведь так бывает :) Тогда хотя бы с пониманием отнестись к таким же ответам детей на требование учиться, трудиться и радостно (без капризов и претензий ) шагать по жизни. Можно еще отдать в "хорошие руки" своих детей, то есть найти школу, интернат, колледж, Вуз и так далее, и ждать, когда чужие люди привьют моим детям свой образ жизни.
На этом пути вопросов больше, чем ответов. Ответственность большая. Наша семья рискнула отправиться в дорогу к семейному домашнему образованию. Мы молодцы, доброго пути нам :))
Комментариев нет:
Отправить комментарий